На уроках истории студенты учатся выступать и обсуждать. Это помогает им избавиться от низкой самооценки, волнения, и трясущихся рук. Это неоценимый опыт, который потребуется от них в жизни.
На этой неделе в Академическом колледже прошел цикл коллоквиумов, посвященных русской культуре XIV-XVI вв.
В рамках курса отечественной истории наши студенты знакомятся с культурой русской народности. Занятия, посвященные искусству и быту наших предков, проходят в непривычном формате.
Для повышения уровня эрудиции, практики публичных выступлений и сплочения всего коллектива был выбран такой вид учебно-теоретических занятий, как коллоквиум.
На данных мероприятиях у многих студентов есть возможность выступить с докладами, а после вся группа участвует в обсуждении широкого круга проблем изучаемого периода.
Такая практика особенно полезна для наших будущих учителей. Некоторым сложно впервые решиться выйти перед аудиторией и рассказывать материал по памяти, без шпаргалок. От волнения дрожат руки, срывается голос и путаются мысли. «Но мы же пришли учиться» — говорят сами студенты и все-таки делают этот первый шаг. И с каждым разом выступают друг перед другом все смелее. Голос их звучит увереннее. А приятнее всего видеть поддержку, одобрение и искренний интерес коллектива к выступающим однокурсникам.
На этих необычных занятиях звучит много новой информации, демонстрируются памятники материальной и духовной культуры славян так, как того требует учебная программа дисциплины. При этом студенты имеют возможность попробовать себя в роли ораторов и приобрести полезный опыт непринужденно и с юмором держаться на публике. Кроме того, данная практика учит уважительному отношению к выступающему, профессиональной солидарности и взаимовыручке.
Важный нюанс таких мероприятий – их теплая, товарищеская обстановка. На коллоквиумах студенты пьют чай со сладостями и аргументировано хвалят лучшие выступления своих товарищей. И, как ни странно, свободная форма проведения не расслабляет учащихся, а наоборот. Однокурсники сами контролируют дисциплину и заботятся о том, чтобы докладчику никто не мешал. Слушают внимательно и активно участвуют в последующей дискуссии.
Е.А. Махрова, преподаватель истории:
«Изначально мне просто хотелось помочь будущим педагогам – дать им возможность попрактиковаться в выступлениях в относительно спокойной и привычной обстановке, где «все свои» и я, если что, приду на помощь. Но заинтересованность студентов, их активность, качество подготовки и царящая на таких парах дружественная атмосфера вдохновили меня на то, чтобы провести коллоквиум, посвященный русской культуре, во всех группах первого курса. Искусству уделяется не так уж много внимания в курсе истории. Но мы используем эти редкие возможности максимально эффективно.
В культурологическом блоке огромное значение имеют средства наглядности. Техническое оснащение аудиторий позволяет нам в любое время воспользоваться всем необходимым для проведения таких мероприятий, разнообразить методы работы и реализовать любые наши задумки. Поэтому хочется как можно чаще встречать творческий подход и инициативу со стороны наших студентов. Я радуюсь, когда вы открываетесь для нас и для самих себя с ваших лучших сторон.
В прошлом году меня приятно удивили студенты группы КУ-218 (теперь это группа КУ-318) Данил, Слава, Алексей, Ксения, Марго и Ульяна.
В этот раз мне особенно хотелось бы выделить работу нескольких наших первокурсников.
Как настоящие учителя: уверенно выступили и сумели заинтересовать аудиторию Марина Фартыгина (П-1), Настя Вшивцева (П-1), Лиза Денисова (П-1), Настя Малахова (П-2), Кирьяна Коршок (П-2), Даша Кривонос (П-2).
Преодолели свой страх: не смотря на дрожащие руки, интересно, понятно и с юмором преподнесли материал Алина Ефремова (П-1), Настя Лагуткина (П-2), Лиза Щапина (П-3), Маргарита Тухватуллина (П-3), Ульяна Блохина (Ю-1).
Превзошли все ожидания: досконально разобрались в своих темах и сумели донести информацию до сокурсников Ксюша Гапонова (П-1), Кристина Дунаева (П-1), Настя Казанцева (П-2).
Среди студентов, обучающихся на юридических специальностях, тоже нашлись талантливые спикеры. Это Вероника Игнатьева (Ю-1), Вадим Гончаров (Ю-1), Дима Александров (Ю-1), Аня Мурзина (Ю-2), Лена Титова (Ю-3), Алсу Фахаргалеева (Ю-3). Интереснейший материал, качественное медиасопровождение и достойная, грамотная подача сделали выступления этих студентов увлекательными и запоминающимися.
Дорогие первокурсники, благодарю за вашу ответственность, инициативность и любознательность. Мы рады видеть ваши коллективы сплоченными, дружными и развивающимися».