Инклюзивное образование
1.Общие сведения
В учебном корпусе оборудованы пандус с поручнями, отдельная входная группа с расширенным дверным проемом; организованы специальные места в учебной аудитории; лифт и лифтовые холлы обеспечивают беспрепятственное вертикальное перемещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с первого до восьмого этажа, на кафедры и в учебно-лабораторные аудитории. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в буфет и специально оборудованный туалет. На площадке перед учебным корпусом выделены парковочные места.
Используемая для образовательного процесса Электронная Библиотечная Система IPRbooks приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и соответствует ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Для обеспечения безбарьерной среды для посещения учебного корпуса малоподвижными инвалидами перед даним имеется стоянка для инвалидов, на входе установлен пандус. Перед въездом на пандус имеется кнопка вызова сотрудников. Вход достаточной ширины для проезда инвалидной коляски.
Для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на первом этаже имеется учебный класс № 6, расположенный непосредственно у входа в здание, оборудованного для малоподвижных инвалидов. Дверь в кабинет достаточной ширины для доступности инвалидов на колясках. На 4-ом и 7-ом этаже также имеются кабинеты с двухстворчатыми дверями и низкими порогами, обеспечивающие возможность въезд на инвалидной коляске.
На первом этаже для инвалидов оборудована специальная туалетная комната, с дополнительными выключателями, доступными с инвалидской коляски. Туалет оборудован поручнями и кнопкой вызова сотрудников.
В учебном корпусе имеется три современных лифта с широкими дверями, позволяющими беспрепятственно подниматься на нужные этажи.
2.Нормативная документация по инклюзивному образованию
- Методические материалы
- Методика паспортизации
- Методические рекомендации по обеспечению доступности ОСИ
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования. Утверждено Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса
- Международные документы
- Указы Президента Российской Федерации
- Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.
- Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов на 2016-2018 годы утв. Правительством РФ 23.05.2016 №3467п-П8
- О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 328
- Постановление Правительства РФ от 01 февраля 2018г
- Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497
- Федеральные законы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Нормативные правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации
- Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22
- План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292
- Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 октября 2013 г. №1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»
- Нормативные правовые документы Минтруда России
- Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм. Утверждено приказом Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.
- Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности
- Нормативные документы Челябинской области
- Локальные нормативные документы
- Положение об организации инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основным образовательным программам среднего профессионального образования
- Паспорт доступности, который разработан на основе паспорта доступности среды здания УрСЭИ.